Состоялась первая поездка от храма в святые места. Инициаторами стали учителя Вохомской средней школы. Зажгли искорку Юрий Николаевич Воронин и Наталья Геннадьевна Будилова, побывав летом в Дивеево и, поделясь своими впечатлениями, сподвигнули многих. Собралось сорок восемь человек. Кто-то поехал просто, как в тур-поездку, кто-то более духовно осмысленно, а некоторые очень серьезно - молитвенно, даже не взяв с собой еды. Любое духовное дело не бывает без испытаний, искушений. Побывав в святом месте, получить духовную радость не преодолев трудностей - это невозможно.

Наши прабабушки, прадедушки шли пешком несколько месяцев в святые обители, чтобы вознести молитвы за своих близких, болящих или самим исцелиться в святых источниках. Таких паломников в России любили, странников приютят, накормят, обогреют, выслушают удивительные рассказы.

Последний день октября 2016 года в 15 часов в Сретенском храме собрались паломники. Настоятель храма отец Александр служит молебен о путешествующих, и мы рассаживаемся по автобусам.  Наш путь до Дивеево длился 12 часов. Приехали в 4 часа утра. Обитель еще отдыхает, укрытая недавно выпавшим снегом. Тишина, только слышно похрустывание наших шагов.

Батюшка предложил посетить ближайшие к монастырю источники. Первым был источник преподобной Александры, а затем источник, освященный в честь Иверской иконы Божией Матери. Набрав воды, умывшись, возвращаемся к монастырю. Время около пяти часов, подходим к Святой канавке. Дивеево - четвертый удел Пресвятой Богородицы, где она своими ножками и сейчас проходит. Тихо шагая и читая сто пятьдесят раз "Богородице Дево радуйся", незримо чувствуешь присутствие Царицы Небесной, ее молитвы за нас.

Утренняя тишина, окружение святых храмов, находясь на возвышении, постоянно читая молитву, душа начинает освобождаться от суетного, чувствовать божественное. У каждого своя просьба ко Святой Богородице. И она нас слышит. Молимся о детях, внуках, о болящих. Кто-то первый раз произносит эту молитву и уже проникнулся к ней. У каждого свое время для познания Бога, у кого-то сегодня.

Далее мы идем в Троицкий собор, где попадаем на ранний молебен с акафистом Серафиму Саровскому. Необычный молебен, в котором служит и наш батюшка. Стоим нешелохнувшись, многие при чтении акафиста стоят на коленях.

Написав листочки о здравии и упокоении, поставив свечи, идем приложится к удивительной иконе "Умиление", перед которой молился святой Серафим.

Далее трепетный момент подходим к раке святого и благовейно прикладываемся. Монахиня прикладывает наши нательные крестики. Сердце наполняется какой-то добротой и умилением, чувством важности, торжественности сего момента.

Идем в другой храм - Преображенский, белый, величественный. Поднимаемся по высоким ступеням, идет утренняя литургия. Служба архиерейская. Служат митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и викарий Хабаровской епархии епископ Николаевский Аристарх. Помолившись, взяв освященного маслица и сухариков (освящены в чугунке Серафима Саровского) идем в храм, где находятся мощи первых дивеевских монахинь.

Утро еще только встречается с днем, времени десять с небольшим, а мы уже посетили столько святынь, почерпнув духовной благодати. Нужно сделать небольшой перерыв, хотя бы обеденный. Дожидая свое назначенное время и довольно померзнув на улице, мы попадаем в теплую огромную трапезную. Стены украшены видами святой обители. Вот белоснежный храм на фоне золотой листвы, на другой святая канавка, вся чудно уложена цветами. Удивительно вкусна и проста монастырская пища. Немного съешь и насытишься, потому как приготовлена с молитвой и добрым расположением духа.

Подкрепившись и согревшись, продолжаем свой путь, едем к святым источникам - Пантелеимона Исцелителя и Казанской Божией Матери. Набрав воды, едем к дальнему источнику Серафима Саровского. У некоторых страх, неуверенность, но увидев первых окунувшихся, многие захотели окунуться в святой купели. А какое ощущение легкости, хочется взлететь, тело так и горит. И вот такие разгоряченные мы возвращаемся к тем, кто мерзнет, ожидая нас, кто пьет горячий чай, кто топает, чтобы согреться. Не верят, что нам жарко. А всего-то помолись "Святой Серафим помоги" и окунись в святой источник. Чудны дела твои Господи.

Получив здравие души и телу, радостно движемся дальше, хотя второй автобус уехал на ремонт и мы все в одном. В тесноте да не в обиде, все в радости, как будто давние знакомые, шутим, смеемся, как дети. Все в одном духе - духе познания. Духовное познание самое важное и самое безграничное.

Отремонтировав второй автобус мы движемся дальше в Арзамас, где посетили Николаевский женский монастырь и приложились к чудотворной иконе Божией Матери "Избавление от бед страждущих". Удивительный рассказ монахини о чудотворной иконе помог многим приобрести иконку и акафист. Приложившись к образу и приложив купленные иконки, батюшка помазал нас маслицем от лампадки, и мы поспешили на автобус.

Наше паломничество заканчивается. Первый ноябрьский день тоже подходит к вечеру. Набрав кучу впечатлений, много благодати, везем их домой, чтобы поделиться с родными.

Наш батюшка Александр уже много раз был в Дивеево, сопровождал много групп. Мы как овечки шли за ним - за мудрым пастырем. Батюшка постоянно рассказывал о монастыре, святынях, наставлял и помогал. Пройдя по Святой канавке, сам насыпал нам земельку. В дороге его доброе расположение духа придавало силы. С ним было спокойно и уверенно.

От имени всех, кто совершил паломническую поездку в Серафимо-Дивеевский монастырь, благодарю отца Александра  за труд, который Вы проделываете, помогая людям прикоснуться к православным святыням, за духовное окормление, пастырское попечение, духовное наставничество и Вашу молитву. Наша поездка оставила море впечатлений, ярких воспоминаний, душевную радость и желание новых поездок по Святым местам России.

Чудная поездка состоялась. Святой Серафим помоги всем нам быть добрее, терпеливее, мудрее.