«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Вход Господень в Иерусалим — событие, которое описывают все четыре евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. После воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование Пасхи. Это было за шесть дней до этого главного иудейского праздника. За Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота, все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» И бросали Ему под ноги пальмовые ветви — царский символ.

Подражая современникам Христа, мы тоже встречаем Его с зелеными ветвями в руках. У жителей севера они поневоле заменяются вербами – первыми зеленеющими деревьями.
Накануне на Всенощном бдении и в воскресенье на молебне после литургии освящалась верба. Кто-то принес ее с собой, кто-то приобрел букетики из вербы в храме. В проповеди отец Александр сказал, что вот так уже две тысячи лет мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времён и поныне, всё в той же самой Церкви, всё те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим “осанна”, то с яростью – “распни Его!” И наш Бог видит и знает это. Он знал это тогда, в Иерусалиме, Он знает это и сейчас. Радуясь в этот праздник мы должны знать зачем Спаситель идет в Иерусалим. Ведь никто из тех, кто стоял вдоль Его пути, не знал, что путь Его скоро приведет к Голгофе. Как и те люди, кто стоял вдоль Его пути и приветствовал Его, так и мы сейчас допускаем одни и те же ошибки. Надо понимать, чтобы воскреснуть для новой жизни, чтобы восстать из порабощения греховным страстям, надо сораспяться со Христом, стремиться во всем, во всех обстоятельствах исполнять волю Божию, исполнять Заповеди Божии, с находящими вместе с этим тяготами, порой испытаниями. Нам всем надо знать, что нашим безразличием, холодностью Христос вновь распинается. Мы, кто ждет от Бога здоровья и всех благ, должны осознавать, что мы не можем просить у Него, когда сами не доверяемся Ему, не доверяем свое сердце, душу, жизнь.