18 сентября в храме Сретения Господня п.Вохма был отслужен молебен с акафистным пением в память преподобной Анимаисы Острецовской. Святая Анимаиса особо почитается в наших краях, ведь не даром в акафисте поется «… земель Костромских светильнице». Преподобная Анимаиса (в миру Мария Михайловна Смертина) родилась в деревне Кокоулинцы Октябрьского района Костромской области. На ее долю выпали муки и гонения в самые мрачные годы нашей Церкви, но никогда матушка Анимаиса не отрекалась от служения Богу и его Святой Церкви. После своей кончины матушка Анимаиса была причислена к лику святых. После молитвенного обращения к преподобной верующие получают просимое: больные исцелялись, в семьях прекращались раздоры, суды оправдывали узников, потерявшие близких получали утешение.
«О еже низпослати на отроков сих духа премудрости и разума, и отверзти ум и уста, и просветити сердца их к приятию наказания добрых учений. Господу помолимся». Эти слова молитвы можно было услышать сегодня в храме Сретения Господня п.Вохма, где перед началом нового учебного года был отслужен молебен. Радует тот факт, что с каждым годом все больше учащихся вместе с родителями приходят помолиться.
Традиция совершать молебен перед началом обучения отроков достаточно древняя. Ранее его служили перед началом изучения Закона Божьего или Божественных писаний, но с течением времени дату перенесли на 1 сентября, когда учащиеся возвращаются после каникул в школы, техникумы, высшие и другие учебные заведения.
Молебен на начало учебного года – это особый чин, в котором молящиеся просят Божией помощи и благословения в постижении и разумении доброго и душеполезного учения. Молятся в этот день не только об учениках, но и об их учителях.
29 августа православная церковь празднует обретения чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. Этот чудотворный образ является главной святыней Костромского края. Икона эта известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца до 1239 года, когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках. В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.
28 августа один из главных православных праздников - Успение Пресвятой Богородицы. В этот день мы ежегодно вспоминаем блаженную кончину единственной из дев, почитающейся выше всех Небесных сил бесплотных. "Честнейшую херувим" и "Славнейшую серафим". Пресвятой Владычицы, которая, по церковному преданию, после погребения была телесно вознесена на Небеса.
Совершенно не случайно в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская Лавра, и Почаевская Лавра, и главный храм Троице-Сергиевой Лавры – Успенский собор, – и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров – видимого и невидимого.
19 августа по православному календарю Преображение Господне. Как повествует Евангелие Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться.
И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти.
На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю.
Когда же они услышали слова, обращенные к ним: встаньте, не бойтесь (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель — уже не сияющий ослепительным светом.
18 августа накануне праздника Преображения Господня в часовне села Никола был отслужен молебен и панихида. Этот день особый для данного села, ведь ровно 9 лет назад была освящена эта часовня. У жителей села сегодня еще один праздник отцом Александром был освящен поклонный крест на въезде в Николу. В настоящее время при въезде во многие населенные пункты можно увидеть поклонный крест. Кресты всегда воспринимались как знак Божиего присутствия здесь, в данной местности, как напоминание о вере.
14 августа церковь отмечает Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Оно было установлено в честь знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и честного креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. Также этот день посвящен празднику Происхождения (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Эти церковные праздники совпали с периодом окончания сбора урожая меда. В результате в народе праздник любимого народом лакомства прочно соединился с православным праздником. И сейчас мы, как и наши предки, отмечаем Медовый Спас в храме, освящая мед и прикладываясь к Кресту Господню.
Так и в нашем храме 14 августа состоялась Божественная литургия, по завершению которой отец Александр освятил мед нового урожая, принесенного прихожанами.