
16 февраля в библиотеке с.Троица состоялась встреча жителей этого села и ближних деревень с настоятелем храма Сретения Господня п.Вохма иереем Александром Кондратьевым.
В беседе с населением отец Александр затронул основные вопросы православия. Говорили о вере, значении молитвы, богослужении. Батюшка говорил о человеческих грехах и искуплении, об исповеди и покаянии, о праведности и о христианском воспитании в семье. Привел множество примеров из жизни и Священного Писания, которые только подтверждают его слова о том, что в мире нет ничего случайного, а все происходит по воле Божией.

15 февраля – один из двунадесятых праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу.
В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. По преданию, он был одним из семидесяти переводчиков Пятикнижия с еврейского на греческий язык. Когда праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии, он дошел до слов: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына» – и усомнился: разве дева может родить? Он хотел уже вставить вместо слова «Дева» слово «жена», как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал, что Симеон не умрет, пока не увидит исполнения пророчества.
Сретение Господне - наш престольный праздник. С праздником! Пусть в жизни случаются важные и прекрасные встречи, чтобы люди, несущие счастье и свет, не проходили мимо. Пусть сердцу хватает мудрости увидеть чудо в самых простых вещах. Пусть радость каждого дня, подаренного Богом, превращает жизнь в прекрасный праздник. Мира, любви и веры!

Воспоминание события на р.Иордан Церковь обновляет особым чином великого освящения воды, который совершается после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же.
Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды.

В Крещенский сочельник и сам праздник Крещения Господня в храмах совершается Чин великого освящения воды. Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение.

Приближается день Крещения Господа нашего Иисуса Христа или по Уставу церкви – день Богоявления. Это означает, что мы празднуем явление Бога миру, явление Бога роду человеческому. Известно из Священного Писания, что Бог являлся праведникам и в Ветхом Завете; но совершенно особым образом Он является на берегу реки Иордан, открывая тем самым Новый Завет. До IV века Богоявление и Рождество Христово праздновались в один день.
Бог явил Себя в Сыне Своем. Нашим ограниченным умом трудно представить, как всемогущий Творец Вселенной принял человеческую плоть. Он дает нам знание того, что Бог есть Троица. Мы слышим и читаем запечатленные в Евангелии слова, которые раздались в момент Крещения Спасителя: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Мы видим Спасителя, погружающегося в воды реки Иордан, — второе Лицо Святой Троицы; и Дух Божий в виде голубя сошедший на него — третье Лицо Святой Троицы. Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Пусть этот день всех нас укрепляет в вере, благочестии, чистоте и верности Господу, явившему Свою милость нам.