21 апреля прихожане во главе с настоятелем храма Сретения Господня иереем Александром встретили праздник – Вербное воскресенье. Вербное воскресенье – последнее перед Пасхой. Иначе оно называется Вход Господень в Иерусалим. Именно тогда Спаситель въехал в город, как самый скромный из скромных, на осле, в простой одежде. Но встречали Его как Царя. Постилали одежды и пальмовые ветви на Его пути, и непрестанно слышался крик: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!.. Осанна Сыну Давидову!»
Братья и сестры!
14 апреля (Воскресенье) в 16.00 в храме Сретения Господня, для всех желающих, будет совершено таинство Соборования, по просьбе работающих прихожан.
Великий канон — это творение высокой поэтической и духовной красоты. Его поют в храмах в первые дни Великого поста. Каждая строка представляет собой разговор человека с собственной душой. Текст пронизан чувством раскаяния за грехи и исполнен тоски по Господу, от которого человек отдалился вследствие своего грехопадения.
Канон Андрея Критского читают в церквях в течение первых четырёх дней Великого поста — с понедельника по четверг.
Приближается время Великого поста. Возникает вопрос: что такое пост, и как к нему относиться? Сразу скажем, что пост - это не диета, а жертва Богу. Впервые пост был установлен Богом в раю. "И заповедал господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него" (Библия: Бытие 2; 16-17). Что было дальше, надеюсь, вы приблизительно знаете...
Так вот, чтобы показать свою любовь к Богу, мы, христиане, доказываем ее послушанием, исправляя этим ослушание наших прародителей (Адама и Евы). За это мы получаем от Бога благодать и милость, т.е. силы для дальнейшей жизни.
Вот, почему мы должны соблюдать посты, установленные Церковью.
Слово "спасибо" значит "Спаси Бог!" Вот эти значимые и сильные слова хочется сказать тем людям, которые на протяжении всего года помогали нашему храму и заботились о нем. Их стараниями и заботой в нашем храме тепло, светло и уютно.
Одним из величественных священнодействий есть освящение воды. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первобытную чистоту, низвести на нее благодать Святого Духа и благословение небесное, к освящению душ и телес всех, пользующихся ею, к отгнанию наветов всех видимых и невидимых врагов и ко всякой пользе для верующих.
Чин Крещенского водоосвящения называется Великим ввиду особенной торжественности богослужения, проникнутого воспоминанием Крещения Господня: через погружение в нее Сына Божия во плоти совершилось освящение самого естества воды.